Если состояние здоровья ухудшается, возникает страх. Срабатывает инстинкт самосохранения. Больной ищет, где ему получить необходимую помощь. Он нервничает, нередко демонстрирует агрессию в отношении диспетчера и сотрудников «неотложки».
Ему действительно трудно сохранять спокойствие. Поэтому психологическая поддержка поначалу выходит на первый план. Она оказывается такой же важной, как и экстренная помощь мед. работников.
Обследование, лечение, транспортировка — все это огромный стресс для болеющего. Индивид теряет уверенность в себе, не понимает, как действовать. Доверие к медикам у него есть не всегда, ведь он видит их впервые. Специалисты выездной бригады должны вести себя так, чтобы клиент расслабился, успокоился, настроился на позитив. Для этого они оказывают ему посильную психологическую помощь.
Если вы хотите быть уверены в том, что на вызов приедут эксперты с большим опытом работы, которые точно смогут помочь, обращайтесь в нашу службу «Скорая-К+». Мы предлагаем точную диагностику, эффективное лечение и качественный уход.
Адаптация к болезни — это всегда трудно. Сопровождение опытных врачей и медсестер на протяжении лечения выступает в качестве гарантии сохранения психики. Под работой с психикой принято подразумевать комплексный процесс, который включает в себя разные виды воздействия:
социальное;
эмоциональное;
когнитивное;
интеллектуальное.
За счет этого человек становится более спокойным. Он понимает, что его здоровье — в руках профессионалов, а значит, повода для беспокойства нет. Он не отрицает проблему, а принимает ее. Осознав личностные трудности, изменяет свое отношение к ситуации. Это способствует стабилизации психики.
Основная задача, решаемая с помощью предоставленной психологической поддержки, — преодоление эмоционального вызова, ставшего исходом тяжелого диагноза. Человек получает свободу для выражения чувств, эмоций. Он осваивает техники устранения стресса.
Он приходит к пониманию собственных опор. Находит источник силы для дальнейшей борьбы с недугом. Проходя через трудности, восстанавливается. Как следствие, его внутреннее благополучие улучшается, отношение к жизни становится позитивным.
Эти результаты могут кому-то показаться слишком многообещающими, но так и есть, если за лечение отвечают опытные специалисты. Человеку, вызывающему скорую, должны оказывать поддержку все:
диспетчер;
врач;
фельдшер;
санитары;
водитель.
Любой член команды, с которым он будет контактировать в момент домашнего обслуживания или госпитализации, должен вести себя грамотно.
Об этих требованиях не понаслышке знают эксперты нашей частной службы «Скорая-К+». Если вы пригласите их к себе домой для проведения диагностики, лечения, то гарантированно останетесь довольны обслуживанием. Вас не просто избавят от боли, но и помогут не расстроиться, если заболевание окажется тяжелым.
Нужна консультация?
Оставьте свой номер, мы перезвоним Вам через 5 минут и ответим на все вопросы!
Спорышев Евгений Геннадьевич Специалист выездной бригады СП
Психологическая поддержка — забота о благополучии больного
Нельзя фокусироваться только на жалобах, связанных с заболеванием. Нужно узнать, как себя чувствует больной, переживает ли он. Важно позволить ему выговориться, поделиться негативными эмоциями. Тогда ему станет легче.
Поддержка, обеспечиваемая экспертами «неотложки», — это залог эмоционального благополучия пациента. Ее значение сложно переоценить. Она базируется на следующих принципах:
Стремление понять эмоциональные потребности клиента. Врач должен осознавать, что человек, обратившийся за мед. помощью, нуждается не только в терапии. Он испытывает определенные эмоциональные потребности и трудности. Понимание этого помогает найти общий язык с больным и успокоить его.
Сохранение спокойствия в любой ситуации. Люди, страдающие от боли или опасающиеся за свою жизнь, часто ведут себя неадекватно или агрессивно. Младший медицинский персонал и врачи должны понимать истинную причину такого поведения и не поддаваться на провокации. Агрессия в ответ на крик — признак непрофессионализма
Создание условий для эффективной коммуникации. Для этого доктора должны вести себя, как хорошие психологи. Налаженное взаимодействие между болеющим и мед. работником становится ключевым моментом при предоставлении помощи. Здесь речь идет об умении слушать, уважительном отношении, развитой эмпатии.
Информированное согласие. Если человек не понимает, что с ним происходит, не знает, что предпримет врач в следующий момент, он будет нервничать. Важно помнить о принципе информированного согласия. Он означает, что клиент имеет право получить полную информацию о своем состоянии, возможных прогнозах, альтернативных способах лечения.
Учет индивидуальных особенностей. Персонифицированный подход обязателен при диагностике, лечении, восстановлении. Он актуален всегда. Нельзя применять универсальные схемы, их эффективность вызывает сомнения. Важно изучить особенности ситуации, затем принять решение о дальнейших действиях.
Отсутствие агрессии и давления. Нельзя запугивать больных и их родственников. Информацию нужно преподносить так, чтобы она была понятна, но при этом не вызвала паники.
Если доктора скорой соблюдают эти правила, они смогут оказать пациенту психологическую поддержку.
Работа диспетчеров также важна
Сотрудник «неотложки», принимающий звонки больных, обычно остается «за кадром». Пациенты его не видят и часто не осознают, насколько велика его роль в организации работы выездных бригад. Диспетчерскую неспроста часто называют «сердцем скорой». Диспетчер первый участвует в беседе, узнает, что произошло, определяет, насколько запущена ситуация, принимает решение о срочности направления бригады по указанному адресу.
Пока врач в пути, может оставаться на связи с больным, инструктировать его. В таком случае он ведет себя как сотрудник психологической службы. Он говорит очень спокойно, убеждает в том, что ничего страшного не произойдет. Обещает, что врачи скоро приедут.
Если, пока доктор в пути, нужно провести какие-то неотложные мероприятия, инструктирует, что делать. Если человек будет его слушать, он не допустит ошибок.
На самом деле, от диспетчеров скорой зависит многое. Они управляют процессом взаимодействия врачей с пациентами.
Консультация круглосуточно!
Не откладывайте лечение, получите бесплатную консультацию прямо сейчас.
Откуда сотрудники «неотложки» знают основы оказания психологической помощи
Медработников этому обучают. Они знают техники:
релаксации;
медитации;
отвлечения и переключения внимания;
преодоления тревоги;
снижения нервозности;
профилактики суицида и пр.
Они знают об основных ресурсах и поддержке за пределами стационара, понимают, как сделать так, чтобы человек перестал беспокоиться.
Можно с уверенностью говорить о том, что психологическая помощь — база медицинской практики. Она улучшает благополучие пациентов, позволяет им справиться с эмоциональными сложностями. Благодаря ей даже тяжелая болезнь перестает казаться страшной.
Медработники обязаны помнить о значимости психологической поддержки. Только тогда они смогут качественно заботиться о тех, кто доверил им свое здоровье.
уточняя симптомы, используют простые медицинские термины;
говорят о болезни в положительном ключе (акцент делают на благоприятном исходе);
не поддаются на провокации;
не повышают голос;
спрашивают о чем-то, не связанном с заболеванием (например, о семье, увлечении);
не показывают своего волнения, если понимают, что есть риск для здоровья;
не повторяют за больным бранные слова;
обращаясь к индивиду, произносят его имя;
дают описание плана действий;
отвечают на вопросы, не игнорируют жалобы;
сохраняют зрительный контакт во время диалога;
делают акцент на том, что пациент правильно поступил, когда решил вызвать скорую.
Если предстоит перевозка в больницу, в дороге врач общается с транспортируемым. Он может говорить о заболевании и вариантах его лечения или на отвлеченную тему, которая приятна больному. Но важно, чтобы человек не чувствовал себя брошенным, ненужным.
Общение требует от докторов «неотложки» верного психологического настроя. Они знают, как его создать. Поэтому даже их вид говорит о том, что все будет хорошо.
Если вы хотите, чтобы к вам на вызов приехали вежливые и ответственные врачи, звоните в «Скорую-К+». Тогда вы точно не столкнетесь с негативом. Вас будут консультировать и лечить профессионалы.
Литература:
Кадыров Р. В. Посттравматическое стрессовое расстройство (PTSD): состояние проблемы, психодиагностика и психологическая помощь. — Санкт-Петербург: Речь, 2012. — 447 с.
Петрова Н. Н. Психиатрия, медицинская психология: учебник. — Москва: КНОРУС, 2017. — 507 с.
Юнусова С. Г. Розенталь А.Н., Балтина Т.В. Стресс. Биологический и психологический аспекты. — Ученые записки Казанского университета. Серия Гуманитарные науки. — 2008 г. — 12 с.
Проводим инфузионную коррекцию на выезде при различных заболеваниях. Применяем в работе лекарства с высоким профилем безопасности и доказанной эффективностью.
Осуществляем реанимационные мероприятия дома у больного, а также по дороге в стационар. Знаем, что необходимо сделать, чтобы избежать тяжелых осложнений болезни.
Отправляемся к пациентам, находящимся в удаленных регионах, на санитарном самолете. Действуем очень быстро, что помогает спасать жизни тяжелых больных.
В клинике работают опытные патронажные сестры, имеющие медицинское образование. Они организуют качественный уход за больными всех возрастов с любыми диагнозами.
Мы делаем все необходимое для того, чтобы сохранить ваше здоровье. Обращаясь в клинику частной скорой помощи «Скорая-К+», вы принимаете верное решение. Мы гарантируем:
Качественное оказание неотложной медицинской помощи и быструю транспортировку в больницу. Всегда работаем грамотно и слаженно.
Обратная связь
Наши отзывы
Положительные отзывы наших клиентов - лучшее доказательство качества услуг нашей компании
Доктора в скорой-К+ просто замечательные. Настоящие профессионалы своего дела и очень внимательные люди. Я, Василевский А.А. болею тяжелой формой ХОБЛ и часто вызываю из на приступы удушья. Мне нравится, что доктора не только облегчают общее состояние, но и всегда находит способ поддержать меня морально и успокоить, а это очень важно для меня, ведь когда плохо, очень важна моральная поддержка. Все врачи, что приезжали ко мне на вызов, профессионалы своего дела и просто очень отзывчивые люди.
Андрей Василевский
На «Скорой-К+» работают самые лучшие врачи из тех, кто встречался мне, пока я лечился после инфаркта. Они не только профессионалы, они еще и умеют сопереживать проблемам своих пациентов. Очень рад, что узнал эту службу. я еще восстанавливаюсь после инфаркта и собираюсь и дальше вызывать их, если вдруг мое здоровье ухудшится
Виктор Матвеев
Вызвала Скорую-К+, когда поняла, что мой муж, Носков Георгий, не в состоянии сам выйти из запоя. Приехали быстро, померили давление, и в вену хорошо попали, хотя они у него не очень хорошие, а после пьянки он еще и отекший был. Поставили капельницу, ответили на все наши вопросы, успокоили и дали рекомендации, что делать дальше. Большая благодарность им за это.
Елизавета Носкова
К сожалению, чувствовал себя очень плохо и не догадался узнать фамилии приехавших докторов. Они приезжали на вызов к Спиридонову Сергею Витальевичу, ко мне. У меня тогда внезапно отнялась речь, повысилось давление. Доктора сделали мне уколы, отвезли в больницу, а там постоянно были рядом, ожидая моей госпитализации. Профессионалы и очень отзывчивые люди. Спасибо им большое за помощь.
Сергей Спиродонов
Вызвала скорую-К+ у меня началась ломка без наркотика. Приехали замечательные доктора, тактичные, вежливые и профессионалы своего дела. Они сразу попали мне в вену, хотя я уже долго колюсь и их найти сложно. Мне сделали уколы, капельницу, постоянно находились рядом, пока мне не стало лучше. Уделили мне достаточно внимания и еще рассказали, что если лечиться от наркотиков в частной клинике, то на учет не поставят. Хорошая скорая! Не оставят в беде, помогут.
Анна Соколова
Вызвала «Скорую-К+», когда у меня поднялось давление и закололо сердце. Приехавшие врачи сразу сделали ЭКГ, взяли кровь на сахар, потом поставили капельницу. От одного лекарства заложило нос, стало трудно дышать. Врачи сразу поставили мне другое лекарство и были рядом, пока отек слизистой не прошел. После такого профессионализма и заботе о пациенте прям на душе тепло. Огромная им благодарность.
Ольга Соболева
Брат упал со стремянки и сломал руку, сильно кричал от боли. Вызвали скорую К+. Врачи - супер, приехали почти сразу, обезболили, наложили шину и отвезли в травмпункт. Всё сделали профессионально.
Матвей Николаев
Обращалась в Скорую-К+, по поводу своей мамы, Полины Васильевны. У нее на перемену погоды было очень плохое самочувствие, скачки давления. Доктора приехали быстро, опросили и еще провели все процедуры, чтобы оценить мамино здоровье. Затем оказали помощь, прям, как в стационаре! Подождали, когда маме станет лучше и только тогда уехали, оставив нам рекомендации, как дальше действовать. Спасибо Вам за работу! Оперативность, профессионализм и внимание - это бесценно для пациентов и их близких.